11. Требования к транспортированию и хранению узлов,
деталей и других материалов11.1. В депо и ПТО должен быть установлен перечень лиц, ответственных за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов, химических реактивов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается.
Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией.
11.2. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов в производственном помещении должны быть согласованы с пожарной охраной. Запас этих материалов не должен превышать потребности одной смены.
11.3. Выдача легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов (бензин, керосин, спирт, лаки, краски, масла и т.п.) должна производиться в емкости с плотно закрывающейся крышкой.
11.4. Для хранения использованного обтирочного материала в депо и на ПТО должны быть установлены специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, которые должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.
11.5. Сбор мусора и отходов должен производиться в специальную тару, размещенную в отведенных для нее местах. По мере накопления мусор и отходы должны своевременно вывозиться.
11.6. Материалы, детали, изделия и прочие грузы должны складироваться и храниться на специально подготовленных для этого площадках и стеллажах.
При укладке деталей и материалов в штабель необходимо применять стойки, упоры и прокладки. Способ и высота укладки штабелей должны определяться из условий устойчивости укладываемых предметов и удобства зачаливания при использовании грузоподъемных механизмов.
11.7. Складирование деталей и материалов вдоль железнодорожных путей разрешается производить не ближе двух метров от наружной головки рельса при высоте груза до 1,2 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
11.8. На стеллажах и столах, предназначенных для складирования деталей и материалов, должны быть четко нанесены предельно допустимые нагрузки.
Стеллажи, столы, шкафы и подставки по прочности должны соответствовать массе укладываемых на них деталей и материалов.
Ширина проходов между стеллажами, шкафами и штабелями должна быть не менее 0,8 м.
Укладка на стеллажи и уборка снятых с вагона деталей и запасных частей должны производиться в светлое время суток специально обученными работниками.
11.9. Для хранения инструмента, приспособлений на рабочем месте должны быть устроены специальные шкафы. Для тяжелых предметов должно быть отведено место на нижней полке.
11.10. Для складирования и транспортирования мелких деталей и заготовок должна быть предусмотрена специальная тара, обеспечивающая безопасную транспортировку и удобную строповку при перемещении кранами
.11.11. Движение авто- и электрокаров, других транспортных средств на территории депо и ПТО должно производиться только по предназначенным для этих целей проездам со скоростью не более 10 км/ч, на ремонтных участках не более 5 км/ч, а в узких проходах и помещениях не более 3 км/ч.
Транспортные дорожки должны быть обозначены габаритными линиями.
Все транспортные средства должны иметь противоугонные устройства.
11.12. Транспортирование запасных частей и материалов по междупутьям должно производиться только при отсутствии движения подвижного состава по соседним путям.
Расстояние между движущимися друг за другом транспортными средствами должно быть не менее 20 м.
11.13. Перевозимые по междупутьям грузы не должны выступать по ширине за габариты транспортных средств. Груз необходимо укладывать на середину платформы транспортного средства и закреплять от возможного скатывания при движении. Перевозимый груз не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.
11.14. При перекатывании колесных пар по рельсам вручную работникам не допускается находиться впереди колесной пары.
Хранение колесных пар должно производиться в соответствии с Инструкцией по организации ремонта колесных пар в вагоно - колесных мастерских.
11.15. Запасные части и материалы, необходимые при техническом обслуживании и ремонте вагонов, должны находиться на стеллажах, расположенных вдоль стен вагоносборочного участка, на междупутьях ПТО или на передвижных вагоноремонтных установках.
11.16. Складирование рам тележек следует производить не более чем в два яруса.