7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
7.1. К экстремальным условиям относятся явления, сопровождаемые предельными значениями (и значениями свыше их) температуры наружного воздуха и скорости ветра, разрядами атмосферного электричества, ливнями и т.п., при которых следует приостанавливать работы на открытом воздухе.
7.2. Швартовка, судов к морским причалам для погрузки-выгрузки и бункеровки допускается при скорости прижимного ветра не более 7,4 м/с и отжимного — не более 10 м/с.
7.3. Сливоналивные операции на железнодорожных, автомобильных эстакадах, морских и речных причалах при грозе и скорости ветра 15 м/с и более не допускаются.
7.4. Погрузка-выгрузка нефтепродуктов В таре башенными, портальными кранами и перегрузочными мостами при скорости ветра 12,5 м/с и более не допускается.
Погрузка-выгрузка нефтепродуктов в таре с помощью всех остальных кранов не допускается при скорости ветра 15 м/с и более.
7.5. Производить отбор проб, измерять уровень нефтепродуктов I в резервуарах, железнодорожных цистернах, а также выполнять другие работы на открытом воздухе на высоте при грозе и скорости ветра 12,5 м/с и более не допускается.
7.6. Предельные значения температуры наружного воздуха, скорости ветра в данном климатическом районе, при которых следует приостанавливать работы или организовывать перерывы в работе для обогрева, устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с законодательством.
7.7. Безопасность строительных работ в особых метеоусловиях следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП
III-4-80.7.8. Производить работы на высоте (отбор проб, измерение уровня нефтепродукта ручным способом и др.) на резервуарах, железнодорожных цистернах, подмостях и других конструкциях при обледенении, тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, допускается при выполнении дополнительных мер безопасности (наличие наблюдающего дублера, дополнительного освещения, применения предохранительных поясов, песка для устранения скольжения и других необходимых мер).
7.9. На нефтебазах и АЗС должен быть разработан план ликвидации возможных аварий, в котором, с учетом специфических условий, необходимо предусмотреть оперативные действия персонала по предотвращению аварий и ликвидации аварийных ситуаций, а в случае их возникновения — по локализации, исключению загораний и взрывов, максимальному снижению тяжести последствий и эвакуации людей, не занятых в ликвидации аварий,
Указанные планы согласовываются с объектовой комиссией по чрезвычайным ситуациям.
7.10. Несчастные случаи и аварии расследуются в порядке, предусмотренном действующими федеральными нормативными актами, определяющими организацию учета и расследования этих фактов.
7.11. Каждая авария, осложнение, отказ оборудования и управляющих систем подлежат расследованию специально созданной Комиссией с составлением акта.